Рады привествовать вас на нашем сайте!

Заключение об итогах проведения публичного обсуждения аналитической справки

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

1. Дата проведения публичного обсуждения: с 25 по 30 июня 2024 года.


2. Способ проведения публичного обсуждения: размещение аналитической справки по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области на официальном интернет-ресурсе КГУ «Общеобразовательной школы №12 отдела образования Житикаринского района» Управление образования акимата Костанайской области» https://school-12.edu.kz  в разделе « Противодействие коррупции».

 

3. Способ оповещения о проведении публичного обсуждения:  размещения объявления на официальном интернет-ресурсе ГУ «Общеобразовательной школы №12 отдела образования Житикаринского района» Управление образования акимата Костанайской области»

4. Перечень предложений и (или) замечаний участников публичного обсуждения: предложений и замечаний не поступило.

№ п/п

ФИО
физического лица, наименование организации, внесшей предложения и (или) замечания

Краткое содержание предложения и (или) замечания поступившего в рамках публичного обсуждения

Сведения о принятии или непринятии предложения (или) замечания

Обоснования по принятию или непринятию предложений и (или) замечаний

Примечание

1

2

3

4

5

6

-

-

-

-

-

-

Внимание в период с 25 по 30 июня пройдет публичное обсуждение 

АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВИ по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

Свои предложения вы можете направлять на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

либо на номер 8(71435) 23847

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

 

город Житикара                                                                     "    " июня 2024 года

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков утвержденные Агентством Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) от 30 декабря 2022 года за №488, осуществляется  внутренний анализ коррупционных рисков в Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области.

Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Анализ) является деятельность Школы.

В целях проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Школы приказом директора № 134 от 7 сентября 2023 года утвержден состав рабочей группы по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа № 12 отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области (далее Школа).

         Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:

- выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах,                           затрагивающих деятельность государственного учреждения;

- выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой                        деятельности государственного учреждения.

         Периодом проведения анализа определен срок: 01 июля 2023 года - 01 июля 2024 года.

         По итогам проведенного анализа установлено следующее:

         Организация образования располагается по адресу: город Житикара, 6 микрорайон, строение 32.

         Директор организации образования: Маликова Самал Тишибаевна (назначена приказом №177 л/с от 15 августа 2022 года).

 I.  Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внутреннего анализа коррупционных рисков.

Школа осуществляет свою деятельность на основании Устава школы, утвержденного постановлением акимата Костанайской области от 5 января 2021 года № 9. Функции Школы, определенные в Уставе, соответствуют нормативным правовым актам.

         Основными нормативными правовыми актами, которыми руководствуется организация образования в своей деятельности, являются Закон Республики Казахстан «Об образовании», Закон Республики Казахстан «О статусе педагога», Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Трудовой Кодекс Республики Казахстан», «Конституция Республики Казахстан», «Бюджетный кодекс Республики Казахстан», Кодекс РК «О браке(супружестве) и семье», «Об образовании», «О противодействии коррупции», «О государственных закупках», «Этический кодекс».

         По итогам анализа нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Школы дискреционные нормы не выявлены.

 Выявление коррупционных рисков во внутренних документах (далее - ВНД).

 Приказы Школы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Фактов наличия приказов с нумерацией, содержащей приписку буквы или цифры через дробь, то есть факты оформления приказа «задним числом» не имеется. Приказы оформляются на двух языках. Ознакомление сотрудников с текстом приказов имеется.

         По итогам анализа сферы документационного обеспечения коррупционные риски не выявлены.

 

II.   Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внутреннего анализа коррупционных рисков

 2.1. Оказание государственных услуг

Школой оказывается 7 видов государственных услуг.

Государственные услуги оказываются согласно Закону «О государственных услугах» № 88-V от 15 апреля 2013 года, Правилами оказания государственных услуг.

 1) «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования».

 Данная государственная услуга оказывается в соответствии с Типовыми правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования от 24 июня 2020 года №264. За анализируемый период было подано 109 заявлений в 1 класс через автоматизированную базу данных Sakura, из них было зачислено 72.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан являлось:

- не полный пакет документов;

- отсутствие квот

По итогам анализа   государственной услуги коррупционные риски не выявлены.

 2) «Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования»

Данная государственная услуга оказывается в соответствии с Типовыми правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования от 24 июня 2020 года №264 (с внесенными изменениями на 03 июня 2021 года № 275). За анализируемый период оказано 42 услуги по переводу учащихся через автоматизированную базу данных Sakura, в бумажном варианте принято 17 заявлений на прибытие и 38 заявления на выбытие обучающихся. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан не имелось.

По итогам анализа   государственной услуги коррупционные риски не выявлены.

3) «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования».

 Данная государственная услуга оказывается в соответствии с Правилами оказания государственной услуги № 223 от 27 мая 2020 года.  За анализируемый период было подано 17 заявления. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществлялись через электронную базу Sakura (6 детей общеобразовательных классов) и 14 детей в бумажном варианте (специальные классы), т.к. в электронной базе Sakura не предусмотрены специальные классы.  Услугополучателями представлен полный пакет документов, оснований для отказа в оказании государственной услуги не было. Услугополучателям выдано уведомление о приеме и зачислении в организацию образования.

По итогам анализа   государственной услуги коррупционные риски не выявлены.

4) «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»

 Данная государственная услуга оказывается в соответствии  с Правилами формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям- сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, требующих экстренной помощи, и иным категориям обучающихся и воспитанников. За анализируемый период было подано 76 заявлений с подтверждающим пакетом документов в период с 15 августа 2023 года по 25 сентября 2023 года. Оказано 76 государственных услуг через автоматизированную базу данных Sakura, получили SMS уведомление о предоставлении бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающимся и воспитанников в общеобразовательных школах.   Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан не имелось.

По итогам анализа   государственной услуги коррупционные риски не выявлены.

5) «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования»

Данная государственная услуга оказывается в соответствии с правилами оказания государственной услуги “Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений. За анализируемый период данная услуга оказана не была.

По итогам анализа   государственной услуги коррупционные риски не выявлены.

6) «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи. Дубликат».

 Данная государственная услуга реализуется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года №39 (с внесенными изменениями от 06 января 2021 года №2). За анализируемый период подано 5 заявлений через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области. Фактические процессы оказания государственной услуги соответствуют утвержденным Правилам, фактов истребования у заявителей непредусмотренных документов не выявлено. В анализируемом периоде не имелось фактов отказа в предоставлении государственной услуги.

По итогам анализа   государственной услуги коррупционные риски не выявлены.

7) Правила оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам"

      Данная государственная услуга оказывается в соответствии с правилами оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам", утвержденных Приказом  Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 223. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 мая 2020 года № 20744 и Типовых правил деятельности организаций среднего образования (начального, основного, среднего и общего среднего) от 31 августа 2022 года №385. В организациях образования предусмотрено обучение обучающихся с особыми образовательными потребностями с учетом интересов родителей: 1) в общем классе (не более трех детей) по типовой учебной программе, в том числе сокращенной или индивидуальной учебной программе; 2) в специальных классах по видам нарушений в развитии по специальным учебным планам и программам. Перевод учащихся с ООП из общеобразовательной в специальную организацию образования осуществляется с согласия родителей и на основании заключения и рекомендации психолого-медико-педагогической консультации. С 1996 года при школе функционируют специальные  классы для детей с интеллектуальными нарушениями (легкие и умеренные нарушения), в которых обучаются  дети с 1 по 10 класс. В анализируемый период в Школе в специальных классах обучалось 12 детей.

Коррупционные риски имеются.

                   Обоснование 1) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70 “Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования”. 2) Нехватка специалистов (специальные педагоги - дефектологи).

                   Рекомендации по устранению 1) материально-техническое оснащение кабинетов специальных классов. 2) обучение или переподготовка педагогов (специальный педагог).

        

2.2. Кадровая политика

Кадровая политика в Школе осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года, законом Республики Казахстан «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года.

Ежегодно в апреле месяце в Школе проводится  предварительное укомплектование педагогическими кадрами на  новый учебный год. По итогам предварительного укомплектования 2024 года наибольшую потребность в педагогических кадрах на 2023-2024 учебный год составляют учителя английского языка, русского языка, математики.

В целях своевременного обеспечения укомплектования педагогическими кадрами школ района ежемесячно подается  заявка в Государственное учреждение “Отдел образования Житикаринского района” Управления образования акимата Костанайской области, ведется работа с высшими и средними специальными педагогическими учебными заведениями Костанайской области.

Все имеющиеся вакансии размещены на  портале  Электронной  биржы  труда www.enbek.kz

Ежегодно принимается участие в Ярмарке вакансий. В анализируемом периоде приняли участие в областной ярмарке вакансий.

За отчетный период был проведен конкурс на занятие вакантных должностей в августе месяце 2023 года. В конкурсе приняло участие 3 педагога:

учитель дефектолог, учитель казахского языка и литературы; учитель английского языка.

Педагогами был представлен необходимый пакет документов. Конкурсная комиссия, созданная на основе приказа № 71 от 04 августа 2023 года  рассмотрев документы кандидатов, подсчитав баллы ходатайствовала о приеме педагогов.

         Штатная численность гражданских служащих Школы составляет 149 единиц (директор школы – 1, педагогов –95, сотрудников школы –45, совместителей – 3, декретников – 9).

На период проведения анализа Школа укомплектована полностью.

В анализируемом периоде уволено 14 сотрудников (педагогов - 10, сотрудников – 4).

Принято – 26 человек (педагогов – 17, сотрудников – 4).

Фактов понижения в должности из числа сотрудников школы не имелось.

Аффилированность принятых на работу сотрудников, а также конфликт интересов не выявлены.

         В должностных инструкциях сотрудников Школы полностью отражены их должностные права и обязанности, отсутствуют факты дублирования обязанностей сотрудников.

Предоставление отпусков сотрудникам Школы осуществляется в соответствии с утвержденным графиком и строго в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

Премирование сотрудников за анализируемый период осуществлялось.

По итогам анализа сферы управления персоналом коррупционные риски не выявлены.

 

Дисциплинарная практика.

За анализируемый  период было выявлено 6  фактов привлечения педагогов Школы к дисциплинарной ответственности.

На заместителя директора по учебно-воспитательной работе было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей. Приказ директора школы от 04 октября 2023 года №320.

На учителя английского языка было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение правил внутреннего распорядка. Приказ директора школы от 28 декабря 2023 года №481.

На учителя английского языка было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение правил внутреннего распорядка. Приказ директора школы от 28 декабря 2023 года №482.

На учителя казахского языка и казахской литературы было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение правил внутреннего распорядка. Приказ директора школы от 28 декабря 2023 года №483.

На вахтера школы было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей. Приказ директора школы от 29 декабря 2023 года №485.

На заместителя директора по учебно-воспитательной работе было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей. Приказ директора школы от 06 февраля 2024 года №91.

Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» не нарушался.

Сотрудниками приняты антикоррупционные ограничения.

В средствах массовой информации на сотрудников негативная информация не размещалась.

По итогам анализа раздела по конфликтам интересов коррупционные риски не выявлены.

 

 Выявление коррупционных рисков в финансово-хозяйственной деятельность:

  2.3. Цифровизация процессов. Документооборот

 "Национальная образовательная база данных" (далее - НОБД)

На основании Правил формирования, сопровождения, системно-технического обслуживания, интеграции и обеспечения информационной безопасности информационной системы "Национальная образовательная база данных" утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 9 августа 2022 года № 354, вносятся актуальные данные,  посредством интеграции с государственными и негосударственными объектами информатизации.

Данные вносимые в НОБД являются официальной информацией, которая используется для проведения анализа и мониторинга по системе образования.

Руководитель организации образования систематически осуществляет контроль своевременной актуализации данных и подтверждает достоверность заполняемых данных в НОБД электронной цифровой подписью.

 Электронная система «Күнделік» (далее - Күнделік).

Согласно утвержденному перечню документов, обязательных для ведения педагогами организаций дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130, классный журнал является документом строгой отчетности, ведение которого обязательно для каждого педагога.

         Классный журнал при подключении организации образования к электронной системе (Күнделік) заполняется только в электронном формате, заполнение его в бумажном варианте не допускается.

         Журнал факультативных занятий, надомного обучения является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в основных и средних школах по каждому факультативному курсу. Журнал факультативных занятий, надомного обучения при подключении организации образования к электронной системе (Күнделік) заполняется только в электронном формате, заполнение его в бумажном варианте не допускается.

 Автоматизированная база данных Sakura

Автоматизированная база данных Sakura состоит из внешнего и внутреннего портала, через внешний портал родители или законные представители подают заявление на зачисление в 1, 10 класс или перевод учащихся между школами, также осуществляется подача заявления на бесплатное питание, обучение на дому, летний лагерь. Через внутренний портал услугодатель проверяет поданное заявление и  пакет документов и выносит решение в соответствии с  нормами установленными законодательством Республики Казахстан.

Согласно закона об информатизации РК от 24.11.2015 года  и  единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности. Школьная почта зарегистрирована на mail.kz.

По итогам анализа сферы цифровизации процессов коррупционные риски не выявлены.

 

Осуществление  государственных закупок

  В анализируемом периоде заключено 108 договоров государственных закупок, из них:

1) запросом ценовых предложений -40,

2) из одного источника прямым способом- 4,

3) из одного источника по несостоявшимся закупкам -20,

4) второй этап рамочного соглашения-1,

5) электронный магазин-41,

6) Конкурс по приобретению услуг по организации питания воспитанников и обучающихся-1,

7) Из одного источника путем прямого заключения договора по питанию обучающихся-1.

Договора прямым способом из одного источника заключены с монополистами, отчеты имеются. Обоснования выбора указанного способа отражены в отчетах, размещенных на портале ГЗ.

Фактов завышения цен при осуществлении государственных закупок не было.

План государственных закупок был размещен своевременно. Факты пересмотра или отмены закупок по результатам камерального контроля не имеются.

Меры реагирования к поставщикам, не исполнившим свои обязательства принимались. Жалоб от поставщиков на процедуры проведения закупок в адрес КГУ не поступало.

По итогам анализа сферы государственных закупок коррупционные риски не      выявлены.

Заключение договоров с физическими и юридическими лицами

Договоры с физическими и юридическими лицами вне государственных закупок на какие-либо услуги Школой не заключались.

По итогам анализа указанной сферы коррупционных рисков не выявлено.

 

 2.4. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

В анализируемом периоде поступило 10 обращений:

- досудебные претензии,

- постановления о взыскании задолженности,

- предложения о приобретении книги и прохождении курсовой переподготовки.

Все поступившие обращение были вовремя отправлены в работу, заслушивания не проводились. Фактов нарушения сроков рассмотрения по всем обращениям допущено не было. Жалоб в отношении сотрудников Школы не поступало.

По итогам анализа  рассмотрения обращений физических и юридических лиц  коррупционные риски не выявлены.

2.5. Обеспечение открытости информации

По итогам анализа данного вида деятельности коррупционные риски не выявлены.

2.6. Результаты антикоррупционного и общественного мониторинга

По итогам анализа данного вида деятельности коррупционные риски не выявлены.

 2.7. Реализация контрольный и разрешительных функций

На основании Устава школы, утвержденного постановлением акимата Костанайской области от 5 января 2021 года № 9, во исполнение Предмета, цели деятельности и задач коммунального государственного учреждения, Школой осуществляется выполнение основных видов деятельности по реализации государственной политики в области образования, обеспечивающей формирование всесторонне развитой личности, способной самореализовываться   в обществе.  К данным видам деятельности относится:

1.реализация общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения;

2.реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования;

3.реализация образовательных программ дополнительного образования;

4.создание специальных условий для получения детьми с особыми образовательными потребностями образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.

1) реализация общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения;

Данный вид деятельности по Школе регламентируется на основе Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года  №348; Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения,  утвержденного приказом и.о. Министра образования и Науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года №499 (с изменениями и дополнениями от 14 октября 2022 года №422); Модели развития дошкольного воспитания и обучения, утвержденной Постановлением Правительства РК от 15 марта 2021 года № 137.

В школе 2 класс - комплекта КПП. Обучение двухсменное.

Учебная нагрузка всех возрастных уровней дошкольного воспитания и обучения соответствует «Санитарно – эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59. Нагрузка педагогов распределена в соответствии с тарификацией.

По итогам анализа данного вида деятельности коррупционные риски не выявлены.                   

2) Реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования.

Данный вид деятельности по Школе регламентируется на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 для 1-11 классов. Типовых учебных планов начального, основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 12 августа 2022 года № 365). По школе 50 класс – комплект, обучение двухсменное. Максимальная нагрузка всех уровней образования соответствуют действующим Санитарным правилам. В 1-4, 5-9 классах обеспечено обязательное изучение курса “Основы безопасности жизнедеятельности” в интеграции с предметами и курса “Правила дорожного движения” в рамках классных часов.  Учебные предметы инвариантного компонента преподаются педагогами специалистами согласно расписанию. Нагрузка педагогов распределена в соответствии с тарификацией.

По итогам анализа данного вида деятельности коррупционные риски не выявлены.

 

 3) Реализация специальных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями, коррекция нарушения развития и социальной адаптации всех уровнях образования

  Данный вид деятельности по Школе в специальных классах регламентируется на основе ГОСО РК  дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348; Типового учебного плана, утвержденного от 8 ноября 2012 года №500 (с внесенными изменениями от 12 августа 2022 года № 365) «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования РК»; Типовыми учебными программами, утвержденными приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 "Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций" (с внесенными изменениями приказ №51 МОН РК от 05.02.2020 г.); Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, утвержденные от 30 октября 2018 года №595.

 4) Реализация дополнительных образовательных программ.

Данный вид деятельности по Школе регламентируется на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года №348;  Типовых учебных планов начального, основного среднего  образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 26 марта 2021 г. № 125);  для 1-4,5-9,10-11 классов обновленного содержания на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего и общего среднего  образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 372 от 28 августа 2020 года); Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями от 23 августа 2021 г. № 415). В 1-4 общеобразовательных классах вариативный компонент по рабочему учебному плану не предусмотрен. В 5-9,10-11 общеобразовательных классах в вариативной части рабочего учебного плана предусмотрены глобальные компетенции. Курсы преподаются педагогами прошедшими курсы. Также в 10, 11 классах естественно-математического направления предусмотрены элективные курсы направленные на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Календарно-тематическое планирование вариативного компонента распределены в Күнделік согласно расписанию.

По итогам анализа данного вида деятельности коррупционные риски не выявлены.

5) реализация образовательных учебных программ дополнительного образования.

           В рамках профилактики дорожно – транспортных происшествий  согласно учебной программе в школе проводятся, занятия по   правилам дорожного движения с 1 по 4 классы по 6 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя.  Учебный курс «Правила дорожного движения в 5-8 классах ведется по 10 часов, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской  помощи. Программа утверждена на заседании педагогического совета №1. Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах реализуются в рамках учебного курса «Познание мира»:

 - 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса «Физическая культура»  с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры;

 - в 10-11 классах реализуется в рамках учебного курса «Начальная военная и технологическая подготовка» с годовой учебной нагрузкой 12 часов преподавателями – организаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.

         В 10 классах общеобразовательных средних школ изучается раздел «ОБЖ» (12 часов), который входит в программу начальной военной и технологической подготовки.

         В 11 классах общеобразовательных средних школ изучается раздел «Технологическая подготовка» (34 часа), где предусмотрено изучение правил дорожного движения и безопасного вождения автотранспортных средств.

 

Дополнительное образование по школе представлено кружками и секциями:

- Дебатный клуб «Спартак», Охват учащихся 5-11 классов в количестве -53 обучающихся.

- Драматическая студия “Ұшкын”. Занятия посещают учащиеся 7-9 классов в количестве 30 человек.

- Домбра «Балдаурен», в количестве 37 обучающихся.

- Вокальный «Еркемай», в количестве 50 обучающихся.

- Танцевальный «Шаг за шагом», в количестве - 61 обучающихся.

-  Спортивные кружки и секции проводят педагоги физического воспитания: «Волейбол», “Теннис”, «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Туризм»,  «Шахматы», «Тоғыз - құмалақ», “Баскетбол”. Охват обучающихся составил –  330 учащихся. Нагрузка педагогов распределена в соответствии с тарификацией. Занятия проводятся по расписанию согласно календарно - тематического планирования.

 По итогам анализа данного вида деятельности коррупционные риски не выявлены.

 6) организация питания;

Данный вид деятельности по Школе осуществляется в соответствии с Положением, разработанным на основе следующих нормативных документов: Закона РК «Об образовании», методическими рекомендациями «Организация горячего питания учащихся в школьных столовых», «Организация детского питания» и др. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания в школьной столовой. Основными задачами при организации питания обучающихся в школе являются:

- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

-  гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

- предупреждение (профилактика) среди обучающихся, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

-  пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Для всех обучающихся школы организовано одноразовое горячее питание. Финансирование расходов на горячее питание школьников осуществляется за счет средств Фонда Всеобуча и родительских средств. Питание обучающихся в школе организуется в оборудованном помещении – столовой на 120 посадочных мест.

Ответственный за организацию питания назначается приказом директора школы, ведет ежедневный учет обучающихся, получивших бесплатное питание по школе, для достоверного и своевременного предоставления отчетов вышестоящим органам. Проверка качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляется медицинским работником и бракеражной комиссией, результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. Сезонное меню (осень-зима, весна-лето) и 2-х недельное меню согласовывается с директором школы и утверждается.

По итогам анализа данного вида деятельности коррупционные риски не выявлены.

 

2.8. Анализ судебной практики

В анализируемом периоде с 01 июля 2023 по 30 июня 2024 года Школа приняла участие в качестве Истца по 1 судебному процессу, по которому исковые требования школы удовлетворены в полном объеме. По 3 исковым заявлениям Общеобразовательная школа была признана ответчиком (иск об отмене протокола  ГЗ  об оказании услуг по питанию, в отношении которого в настоящее время предприняты меры для апелляционного рассмотрения производства),   а также 2 административных дела по ч.1 ст. 463 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» об осуществлении деятельности без соответствующего разрешения и ч.1 ст. 425 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» нарушение требований санитарно-эпидемиологического заключения. В настоящее время поданы апелляционные жалобы, которые находятся на стадии рассмотрений.

Представителем по доверенности от 03 января 2024 года выступает юрист школы с дальнейшей ее пролонгацией.

При проведении анализа судебной практики коррупционные риски не выявлены.

 2.9. Сведения о результатах проверок надзорных органов

В период с 22 по 25 апреля 2024 года в школе прошел Плановый контроль по соблюдению законодательства РК в сфере оказания государственных услуг на 2024 год.

       Было выявлены следующие нарушения:

 – истекший срок курсов повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг;

 - не соответствие оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования"

2.10.Сведения  о результатах проверок фискальных органов

За анализируемый период проверок надзорных органов не осуществлялось.

2.11. Сведения правоохранительных органов, неправительственных организаций и граждан

За анализируемый период проверок надзорных органов не осуществлялось.

2.12. Мониторинг СМИ и иных источников информации

         Мониторинг СМИ в школе осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О доступе к информации» от 16 ноября 2015 года, Приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан  «Об утверждении Правил информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требований к их содержанию» от 5 апреля 2021 года. Школа обеспечивает открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о школьной  деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, а именно школьный сайт: https://school-12.edu.kz/index.php/ru/, инстаграм 12mektep.jit, страница в фейсбук.

По итогам анализа  мониторинга СМИ и иных источников информации коррупционные риски не выявлены.

 Вывод.

По итогам проведенного внутреннего анализа коррупционные риски не выявлены.

Предложения направлять на адрес

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  либо на номер 8(71435) 23847

Сыбайлас жемқорлық сипатындағы бұзушылықтарға тап болған жағдайда, Сіз сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызметтің 1424 call-орталығына жүгіне аласыз (қоңырау шалу тегін).
В случае столкновения с нарушениями коррупционного характера,
вы можете обратиться в call-центр Антикоррупционной службы – 1424 (звонок бесплатный).Мемлекет қаражатын жымқыру – жазаланбай қалмайтын қылмыс.
Хищение государственных средств – преступление, которое не останется безнаказанным.

Подкатегории