Рады привествовать вас на нашем сайте!

 Информация по школе на 2023-2024 учебный год

Всего педагогов – 98, из них прошли курсы по инклюзивному образованию - 78.

Педагоги, работающие в специальных классах –17.

Специалисты:

-логопед-1

-дефектолог-1

-психолог-2

-социальный педагог -1

-медицинский работник-1

В 2023-2024 учебном году в школе обучаются:

С задержкой психического развития - 17 учащихся в общеобразовательных классах

С расстройством аутистического спектора – 2 учащихся в общеобразовательных классах

Специальных классов-4, в них  обучается 14 учащихся

Обучение на дому – 3 учащихся по общеобразовательной программе

                                   13 учащихся (специальных классов)

Справка об инвалидности имеется: 11 учащихся общеобразовательных классов

                                                             4 учащихся специальных классов

                                                             16 учащихся домашнего обучения

Ресурсный центр инклюзивного образования

При поддержке благотворительного частного фонда «Дара» и его партнеров корпоративного фонда «Фонд социального развития», Алматинского международного женского клуба и Жании Сауранбаевой   в 2022 году, в нашей школе  был оснащен кабинет, нужным оборудованием: техникой,  методическими, наглядными пособиями, мебелью. 

         Ресурсный центр инклюзивного образования – это часть школьного пространства, созданного для помощи учителям в реализации принципов инклюзии в учебном процессе и создания детям с особыми образовательными потребностями безбарьерной среды в классе и школе, а также консультации родителей детей с ООП.

На практике Ресурсный центр представляет собой пространство в школе, состоящее из четырёх зон:  

1. зона командной работы специалистов, где каждую неделю специалисты и педагоги собираются обсудить прогресс учеников, стратегии обучения, индивидуальные маршруты;

2. зона релаксации, где ученики могут снять напряжение, растянуться на матах, попрыгать на мяче;

3. зона индивидуальных занятий, где они могут закрепить материал, позаниматься со специалистами и педагогами;

4. зона для родителей, где они могут обсуждать различные вопросы с педагогами школы.

7f7b7352-1ca1-4789-9cc9-2e964bd63a81.jpg

5cca43e3-efde-48f9-90ee-a1078438c211.jpg

0660dfc7-4c85-4f1e-aa6d-f60317e62f7e.jpg

f7291910-48b0-4aa8-8dc9-870f727ade2f.jpg

 

Инклюзивное образование

Действующая нoрмативная правовая база развития инклюзивного образования в Казахстане основана на главном постулате – обеспечение равных образовательных возможностей для всех обучающихся по месту их проживания с учетом педагогического подхода, обеспечивающего адаптацию образовательной среды к индивидуальным особенностям и образовательным потребностям обучающегося.  

Нормативно-правовая база   Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования

Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных  возможностей.

Особые образовательные потребности – это потребности обучающихся в психолого-педагогической, социальной и иной помощи, без которой невозможно получение качественного образования. 

Группы детей с особыми образовательными потребностями:

1 группа

- нарушение слуха

- нарушение зрения

- нарушение интеллекта

- задержка психического развития

- тяжелыми нарушениями речи

- нарушениями опорно-двигательного аппарата

- эмоционально-волевыми расстройствами

 2 группа

- дети со специфическими трудностями усвоения отдельных учебных навыков или предметов: письма, чтения или счета (дисграфия, дислексия, дискалькулья)

- дети с поведенческими и эмоциональными проблемами: синдром гиперреактивности и дефицита внимания, негрубые расстройства аутистического спектора, неблагоприятные психологические факторы (нарушения воспитания в семье, детско-родительские и внутрисемейных отношений)

3 группа

Особые образовательные потребности вызываются социально-психологическими, экономическими, языковыми, культурными причинами: микросоциальная и педагогическая запущенность детей из малообеспеченных семей, семьи не уделяющие должного внимания воспитанию и развитию детей, беженцы, мигранты, дети плохо понимающие и неговорящие на языке обучения в школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать; 
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

 Информация по школе

Всего педагогов – 93, из них прошли курсы по инклюзивному образованию - 79.

Педагоги, работающие в специальных классах –15.

Специалисты:

-логопед-1

-дефектолог-1

-психолог-2

-социальный педагог -1

-медицинский работник-1

В 2022-2023 учебном году в школе обучаются:

С задержкой психического развития - 17 учащихся в общеобразовательных классах

Специальных классов-4, в них  обучается 12 учащихся

Обучение на дому – 6 учащихся по общеобразовательной программе

10 учащихся (специальных классов)

Справка об инвалидности имеется у 23 учащихся (общеобразовательных и специальных классов).