Рады привествовать вас на нашем сайте!

Инклюзивное образование

Действующая нoрмативная правовая база развития инклюзивного образования в Казахстане основана на главном постулате – обеспечение равных образовательных возможностей для всех обучающихся по месту их проживания с учетом педагогического подхода, обеспечивающего адаптацию образовательной среды к индивидуальным особенностям и образовательным потребностям обучающегося.  

Нормативно-правовая база   Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования

Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных  возможностей.

Особые образовательные потребности – это потребности обучающихся в психолого-педагогической, социальной и иной помощи, без которой невозможно получение качественного образования. 

Группы детей с особыми образовательными потребностями:

1 группа

- нарушение слуха

- нарушение зрения

- нарушение интеллекта

- задержка психического развития

- тяжелыми нарушениями речи

- нарушениями опорно-двигательного аппарата

- эмоционально-волевыми расстройствами

 2 группа

- дети со специфическими трудностями усвоения отдельных учебных навыков или предметов: письма, чтения или счета (дисграфия, дислексия, дискалькулья)

- дети с поведенческими и эмоциональными проблемами: синдром гиперреактивности и дефицита внимания, негрубые расстройства аутистического спектора, неблагоприятные психологические факторы (нарушения воспитания в семье, детско-родительские и внутрисемейных отношений)

3 группа

Особые образовательные потребности вызываются социально-психологическими, экономическими, языковыми, культурными причинами: микросоциальная и педагогическая запущенность детей из малообеспеченных семей, семьи не уделяющие должного внимания воспитанию и развитию детей, беженцы, мигранты, дети плохо понимающие и неговорящие на языке обучения в школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать; 
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

 Информация по школе

Всего педагогов – 93, из них прошли курсы по инклюзивному образованию - 79.

Педагоги, работающие в специальных классах –15.

Специалисты:

-логопед-1

-дефектолог-1

-психолог-2

-социальный педагог -1

-медицинский работник-1

В 2022-2023 учебном году в школе обучаются:

С задержкой психического развития - 17 учащихся в общеобразовательных классах

Специальных классов-4, в них  обучается 12 учащихся

Обучение на дому – 6 учащихся по общеобразовательной программе

10 учащихся (специальных классов)

Справка об инвалидности имеется у 23 учащихся (общеобразовательных и специальных классов).