- Информация о материале
-
Опубликовано: 20.01.2022 03:35
-
Просмотров: 258
Действующая нoрмативная правовая база развития инклюзивного образования в Казахстане основана на главном постулате – обеспечение равных образовательных возможностей для всех обучающихся по месту их проживания с учетом педагогического подхода, обеспечивающего адаптацию образовательной среды к индивидуальным особенностям и образовательным потребностям обучающегося.
Нормативно-правовая база Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования
Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Особые образовательные потребности – это потребности обучающихся в психолого-педагогической, социальной и иной помощи, без которой невозможно получение качественного образования.
Группы детей с особыми образовательными потребностями:
1 группа
- нарушение слуха
- нарушение зрения
- нарушение интеллекта
- задержка психического развития
- тяжелыми нарушениями речи
- нарушениями опорно-двигательного аппарата
- эмоционально-волевыми расстройствами
2 группа
- дети со специфическими трудностями усвоения отдельных учебных навыков или предметов: письма, чтения или счета (дисграфия, дислексия, дискалькулья)
- дети с поведенческими и эмоциональными проблемами: синдром гиперреактивности и дефицита внимания, негрубые расстройства аутистического спектора, неблагоприятные психологические факторы (нарушения воспитания в семье, детско-родительские и внутрисемейных отношений)
3 группа
Особые образовательные потребности вызываются социально-психологическими, экономическими, языковыми, культурными причинами: микросоциальная и педагогическая запущенность детей из малообеспеченных семей, семьи не уделяющие должного внимания воспитанию и развитию детей, беженцы, мигранты, дети плохо понимающие и неговорящие на языке обучения в школе.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Информация по школе
Всего педагогов – 93, из них прошли курсы по инклюзивному образованию - 79.
Педагоги, работающие в специальных классах –15.
Специалисты:
-логопед-1
-дефектолог-1
-психолог-2
-социальный педагог -1
-медицинский работник-1
В 2022-2023 учебном году в школе обучаются:
С задержкой психического развития - 17 учащихся в общеобразовательных классах
Специальных классов-4, в них обучается 12 учащихся
Обучение на дому – 6 учащихся по общеобразовательной программе
10 учащихся (специальных классов)
Справка об инвалидности имеется у 23 учащихся (общеобразовательных и специальных классов).