Рады привествовать вас на нашем сайте!

2023-2024 оқу жылындағы мектеп туралы ақпарат

Барлығы 98 мұғалім, оның ішінде инклюзивті білім беру курстарынан 78 – і өтті.

Арнайы сыныптарда жұмыс істейтін педагогтар -17.

Мамандар:

- логопед-1

- дефектолог-1

-психолог-2

- әлеуметтік педагог -1

- медицина қызметкері-1

2023-2024 оқу жылында мектепте:

Психикалық дамуы тежелген - жалпы білім беретін сыныптарда 17 оқушы

Аутизм спекторының бұзылуымен-жалпы білім беретін сыныптарда 2 оқушы

Арнайы сыныптар-4, 14 оқушы оқиды

Үйде оқыту – жалпы білім беру бағдарламасы бойынша 3 оқушы

                                   13 оқушы (арнайы сыныптар)

Мүгедектік туралы анықтама: жалпы білім беретін сыныптардың 11 оқушысы

                                                    арнайы сынып 4 оқушы

                                                     үйде оқитын 16 оқушы

Ресурсный центр инклюзивного образования

«Дара» қайырымдылық жеке қорының және оның серіктестері корпоративтік қоры "Әлеуметтік даму қоры", Алматы Халықаралық әйелдер клубы және Жәния Сауранбаеваның қолдауымен 2022 жылы біздің мектепте кабинет қажетті жабдықтар: техника, әдістемелік, көрнекі құралдармен жарақтандырылды. 

 Инклюзивті білім беру ресурстық орталығы-бұл мұғалімдерге оқу процесінде инклюзия принциптерін жүзеге асыруға көмектесу және ерекше білім беру қажеттіліктері бар балаларға сынып пен мектепте кедергісіз орта құру, сондай-ақ ерекше білім беру қажеттіліктері бар балалардың ата-аналарына кеңес беру үшін құрылған мектеп кеңістігінің бөлігі.

Іс жүзінде Ресурстық орталық төрт аймақтан тұратын мектептегі кеңістікті білдіреді:  

1. әр апта сайын мамандар мен мұғалімдер оқушылардың үлгерімін, оқыту стратегияларын, жеке маршруттарын талқылайтын топтық жұмыс аймағы;

2. оқушылар шиеленісті жеңілдететін, төсеніштерге созылатын, допқа секіретін релаксация аймағы;

3. жеке сабақтар аймағы, онда олар материалды бекітіп, мамандармен және мұғалімдермен айналыса алады;

4. ата-аналарға арналған аймақ, олар мектеп мұғалімдерімен әртүрлі мәселелерді талқылай алады.


7f7b7352-1ca1-4789-9cc9-2e964bd63a81.jpg

5cca43e3-efde-48f9-90ee-a1078438c211.jpg

0660dfc7-4c85-4f1e-aa6d-f60317e62f7e.jpg

f7291910-48b0-4aa8-8dc9-870f727ade2f.jpg

Инклюзивное образование

Действующая нoрмативная правовая база развития инклюзивного образования в Казахстане основана на главном постулате – обеспечение равных образовательных возможностей для всех обучающихся по месту их проживания с учетом педагогического подхода, обеспечивающего адаптацию образовательной среды к индивидуальным особенностям и образовательным потребностям обучающегося.  

Нормативно-правовая база   Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования

Инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных  возможностей.

Особые образовательные потребности – это потребности обучающихся в психолого-педагогической, социальной и иной помощи, без которой невозможно получение качественного образования. 

Группы детей с особыми образовательными потребностями:

1 группа

- нарушение слуха

- нарушение зрения

- нарушение интеллекта

- задержка психического развития

- тяжелыми нарушениями речи

- нарушениями опорно-двигательного аппарата

- эмоционально-волевыми расстройствами

 2 группа

- дети со специфическими трудностями усвоения отдельных учебных навыков или предметов: письма, чтения или счета (дисграфия, дислексия, дискалькулья)

- дети с поведенческими и эмоциональными проблемами: синдром гиперреактивности и дефицита внимания, негрубые расстройства аутистического спектора, неблагоприятные психологические факторы (нарушения воспитания в семье, детско-родительские и внутрисемейных отношений)

3 группа

Особые образовательные потребности вызываются социально-психологическими, экономическими, языковыми, культурными причинами: микросоциальная и педагогическая запущенность детей из малообеспеченных семей, семьи не уделяющие должного внимания воспитанию и развитию детей, беженцы, мигранты, дети плохо понимающие и неговорящие на языке обучения в школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать; 
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

 Информация по школе

Всего педагогов – 93, из них прошли курсы по инклюзивному образованию - 79.

Педагоги, работающие в специальных классах –15.

Специалисты:

-логопед-1

-дефектолог-1

-психолог-2

-социальный педагог -1

-медицинский работник-1

В 2022-2023 учебном году в школе обучаются:

С задержкой психического развития - 17 учащихся в общеобразовательных классах

Специальных классов-4, в них  обучается 12 учащихся

Обучение на дому – 6 учащихся по общеобразовательной программе

10 учащихся (специальных классов)

Справка об инвалидности имеется у 23 учащихся (общеобразовательных и специальных классов).